вторник, 23 декабря 2014 г.

Декабрьский миник и много болтовни

     Заметила систематичность моего появления в блоге, неделю я активно скраплю, неделю выкладываю посты, а следующую неделю, а то и две отдыхаю от этого дела, или погружаюсь в рутинные будни, с головой ныряя в ежедневные труды.
         Стимулом появиться в блоге послужил декабрьский миник для блога Сова-Искуссница. Честно признаюсь, что особого усердия при его создании я не проявила, скорее это было позитивный, незамысловатый, быстрый скрап. Хотя, сравнивая свои возможности прошлого года, я совершенно точно ловила себя на мысли, что для меня это необременительно и свободно, руки делают, а голова отдыхает)))) и такое бывает...
           Обложка для моего миника в американском стиле.




     Чем ближе Вигилия, один из самых семейных и теплых вечеров, тем больше я вспоминаю деда и его семейные традиции. Коленды, которые он знал наизусть, безчисленное количество, истории про подготовку к Рождеству и сам праздник. Держу все в памяти, не хочу забывать... И знаете, прокручивая в голове наши разговоры, истории и традиции, я застыла в удивлении... Никому не секрет, что наша жизнь похожа больше на беговую дорожку, тысячи дел, на работе аврал, все это - изматывающие будни - это наша жизнь. Дед говорил мне: "Не суетись!" и только сейчас, вспоминая, я удивленно задумалась, а как у него так получалось, наслаждаться и смаковать любые простые бытовые вещи. Например, ближе к Рождеству мы пекли пироги, пирожки и булочки, именно все эти наименования и в больших количествах.
        О, это целый ритуал. Меня приглашали вечером, когда замешивали тесто, в больших тазиках, на 2 килограмма муки, куча яиц и так далее, тесто вымешивалось ооочень долго и порой просто опускались руки, но дед с бабушкой были настроены по-боевому, тесто любит тепло рук, и я снова и снова замешивала и отдавала частичку себя тесту. Затем их ставили в теплое место и укрывали полотенцем, с молитвой оно оставалось всходить до утра. Утром начиналось действо: в разных мисках меня поджидали начинки: квашеная капуста с грибами, мясо перекрученное и сдобренное приправами, сладкий творог, корица, всего не перечислить. Все это заботливо и с любовью выбиралось неторопливо у своих продавцов и готовилось. Выпекали мы все это в несчетном количестве, меня удивляло умение бабушки достать пирожки из духовки, именно в нужный момент, за этим она очень зорко следила. Каждому мы складывали в корзинку любимые пирожки и пироги и дед заботливо отвозил каждому члену большой семьи.
         Можете себе представить себе остальные приготовления к празднику ведь еще столько всего нужно было сделать, но самое главное, это все делалось с необыкновенной любовью, смаком и неторопливо. Умение любить и наслаждаться каждой мелочью, я это только теперь это чувствую. Как неторопливо и с любовью, этому мне только предстоит научиться и привить своим детям. Грущу вспоминая(((, но точно знаю, чему я могу научить своих детей и чему буду учиться, я смогу!
          В этой череде беготни и вечных авралов на работе и дома, давайте делать такие простые, но такие нужные семейные традиции вместе, неторопливо и с любовью!

10 комментариев:

  1. Катюш, миник очень яркий и жизнерадостный! А история про деда зацепила! Действительно ведь важно то не все и везде успеть, а сохранить любовь, уют и традиции в своей семье! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Нам бы научиться быть такой, внимательной, созидательной) по крайней мере, нужно стремиться к лучшему)))

      Удалить
  2. Катя, как это все-таки здорово получается у наших бабушек и дедушек успевать все, совершенно не спеша! При этом замечать все вокруг, окружать любовью и заботой близких и ценить каждое мгновение! История твоя очень душевная, спасибо, что поделилась.
    Обложка классная! Вот бы еще странички посмотреть... ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марьяша, спасибо! Скучаю по нашим семейным традициям, чувствую, что потеряла так много, и невозможно без этого жить, пробую восстанавливать по крупицам)

      Удалить
  3. Кать, как здорово ты написала про традиции!!!! Имея такое наследство его просто необходимо сохранять!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, спасибо! Любая семья, без традиций - недолговечна! А традиции, даже если их нет, обязательно создавать для самых любимых и родных)

      Удалить
  4. Катюша, хороший получился миник, яркий!
    я тоже ловлю себя на мысли, как жаль что наши мудрые родные не вечны, но он передали нам свои знания, и теперь наше богатство мы можем дарить нашим детям! это здорово, что есть традиции и воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо!!! Переживаю, что многое не запомнила или упустила, радует, что если есть желание все возможно))))

      Удалить
  5. Такая трогательная и добрая история, Катюш! Как много умели и могли наши бабушки и дедушки, и при этом действиетльно ценили и искренне любили жизнь. Уверена, что ты приложишь максимум усилий, чтобы через ....много лет твои внучата с огромным желанием ехали у тебе в гости, чтобы вы вместе создавали шедевры, а они потом также трепетно и бережно хранили в своих сердцах воспоминания о твоих умениях, таланте и доброте! Миник чудесный вышел! Яркий, сочный, по-настоящему новогодний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо!!!! Представляешь какими мы будем крутыми бабулями))))) наше общение в интернете продолжится, планов на пенсию громадье

      Удалить